Вилла Пизани в Стра
Автор: Administrator   
26.12.2013 17:47

Административным регионом в Италии является Венето. Именно в нем находится наикрупнейший дворцово-парковый комплекс, который датируется XVIII веком. Конечно, речь идет о Вилле Пизани в Стра. В свое время ее строительство осуществлялось с целью угождения А. Пизани, который жил в 1664-1741 гг. Потом Альвизе стал дожем. Вилла располагается на берегу канала Бренты, всего в тридцати километрах от живописнейшего города, т.е. от Венеции. Местечко, в котором располагается постройка, называется Стра. Если обратиться к буклетам, посредством которых заманивают туристов-путешественников, то вилла в них называется не иначе, как «венецианский Версаль». Известны имена архитекторов – Ф. М. Прети и Д. Фриджимелика.

Архитектурный облик

К 6-колонному портику ведет водная гладь протоки. По ее сторонам расставлены статуэтки, которые изображают древних богов и героев. Вокруг постройки имеется огромное хозяйство, которое включает в себя, в том числе и конюшни. Чтобы туристам не было скучно гулять по хозяйству, был придуман буксусовый лабиринт. Впоследствии этот лабиринт прославился на весь мир, так как д`Аннунцио придумал описать его в одной из частей своего романа под названием «Пламя», который вышел в 1900 г.


Дворец получился колоссальным. Внутри располагались два внутренних дворика. Интересно, что сейчас постройка не используется почти, пустует. Дело в том, что власти предложили разместить здесь в свое время музей. Он размещается в нем с конца девятнадцатого века. Полное название музея звучит так – Museo Nazionale di Villa Pisani. Когда великий Наполеон пришел в эти земли, он оставил после себя в них наместника и пасынка в одном лице – Е. Богарне. Во дворце сохранена спальня императора, в которой он отдыхал и набирался сил перед будущими свершениями. Так как палаццо имело монументальный и необычный для Венето масштаб, то здесь любили находиться Муссолини, Гитлер, который был приглашен сюда для первого знакомства.


Кто занимался украшением залов в палаццо? Эксперты говорят, что к работам привлекли крупных фрескистов Венеции, работавших в XVIII веке. Надо отметить особо труд Д. Б. Тьеполо. Он занимался оформлением плафона в главном зале. Он закончил работы в 1762 г. Потом он перебрался в Мадрид. Плафон отмечают почти все критики, считая его лучшим образцом искусства рококо.


Вывод

Так как убранство внутри поражало величием, неудивительно, что виллу посещали и дожи, и посланники, и полководцы, и адмиралы. Они ценили ее за пышность убранства, дружелюбие прислуги женского пола и т.д.


 

Online

Сейчас 9 гостей онлайн